Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении городского поселения город Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан

В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 10 Устава городского поселения город Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан,  Совет городского поселения город Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан  решил:

  1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении городского поселения город Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (Приложение N 1).
  2. Настоящее решение разместить на официальном сайте городского поселения город Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан gpbaimak.ru и обнародовать полный текст настоящего решения на информационном стенде Администрации городского поселения город Баймак муниципального района Баймакский район Республики по адресу: Респ.Башкортостан, г.Баймак, ул.М.Горького, д.26.
  3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, связи, транспорту и экологии Совета городского поселения город Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан(Байбулатов Р.Р.) и Администрацию городского поселения город Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан.
  4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Председатель Совета

городского поселения город Баймак

муниципального района Баймакский район

Республики Башкортостан                                                      Г.В.Давыдов

 

Приложение N 1 к решению

Совета городского поселения город Баймак

муниципального района Баймакский район

Республики Башкортостан

№____ от «__»________2018г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальном общественном самоуправлении городского поселения город Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан

 

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Сфера действия настоящего Положения

 

  1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и осуществлением территориального общественного самоуправления на территории городского поселения город Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (далее – городское поселение), и распространяется на вопросы, связанные с учреждением, деятельностью и прекращением осуществления территориального общественного самоуправления.

 

Статья 2. Территориальное общественное самоуправление

 

  1. На территории городского поселения деятельность территориального общественного самоуправления осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан, Законом Республики Башкортостан от 18 марта 2005 года N 162-з «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан», иными законами Республики Башкортостан, Уставом городского поселения, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения.
  2. Правом на осуществление территориального общественного самоуправления обладают жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
  3. Право гражданина на осуществление территориального общественного самоуправления включает следующие правомочия:

— быть инициатором, участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на территории, на которой он проживает;

— принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением;

— избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления;

— право на контроль и получение информации о деятельности территориального общественного самоуправления.

  1. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом, подлежащим государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

 

Статья 3. Принципы осуществления территориального общественного самоуправления в городском поселении

 

  1. Территориальное общественное самоуправление в городском поселении осуществляется на принципах:

— законности;

— добровольности;

— соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;

— гласности и учета общественного мнения;

— выборности и подконтрольности органов территориального общественного самоуправления;

— сочетания интересов населения соответствующей территории с интересами населения городского поселения;

— самостоятельности и ответственности в принятии и реализации собственных инициатив по решению вопросов местного значения;

— конструктивного взаимодействия территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления;

— свободы выбора населением форм осуществления территориального общественного самоуправления.

  1. Перечисленные в части 1 настоящей статьи принципы являются основой правовой деятельности органов местного самоуправления и практической деятельности территориального общественного самоуправления.

 

Статья 4. Цели, задачи и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления

 

  1. Целями территориального общественного самоуправления являются:

— вовлечение граждан в решение вопросов местного значения непосредственно по месту жительства;

— повышение качества среды обитания человека непосредственно по месту жительства;

— формирование у жителей городского поселения ответственного отношения к находящемуся в их пользовании муниципальному имуществу и объектам жилищно-коммунального хозяйства.

  1. К задачам территориального общественного самоуправления его Уставом могут быть отнесены:

— организация общественных работ для реализации собственных инициатив населения по решению вопросов местного значения;

— организация обсуждения вопросов, отнесенных действующим законодательством к компетенции территориального общественного самоуправления;

— получение и распространение информации, необходимой для деятельности территориального общественного самоуправления;

— взаимодействие с органами местного самоуправления городского поселения и органами государственной власти Республики Башкортостан;

— разработка и внесение предложений по совершенствованию работы муниципальных служб на территории территориального общественного самоуправления;

— выявление мнения жителей, в том числе проведение опросов и анкетирования;

— осуществление контроля за состоянием территории территориального общественного самоуправления;

— содействие гражданам в решении вопросов социально-бытового характера.

  1. Деятельность территориального общественного самоуправления должна быть направлена на решение проблем граждан, которые могут быть решены силами территориального общественного самоуправления самостоятельно и непосредственно связаны с вопросами местного значения. К основным направлениям такой деятельности может быть отнесено:

1) благоустройство территории территориального общественного самоуправления, включая вопросы утилизации и переработки бытовых отходов, озеленение, освещение дворовых территорий и улиц, ремонт и оборудование дворового инвентаря;

2) содействие в повышении качества досуга жителей, включая устройство мест отдыха, игровых и спортивных площадок, организацию бесплатных лекций, обмена книгами, фильмами и другое, организацию и проведение культурных, спортивных и иных досуговых мероприятий, в том числе для детей и молодежи;

3) участие в мероприятиях по повышению безопасности жизни граждан в границах территории территориального общественного самоуправления, включая добровольные дежурства по охране общественного порядка, информирование правоохранительных органов о совершении гражданами противоправных действий, помощь в тушении пожаров, ликвидации последствий стихийных бедствий, поддержание в надлежащем состоянии противопожарных стендов;

4) оказание содействия жителям, относящимся к социально незащищенным категориям граждан (престарелым, инвалидам, малообеспеченным, одиноким, а также многодетным семьям), и иным жителям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, включая выявление нуждающихся в помощи, оказание посильной помощи, организацию акций милосердия и благотворительности, содействие организациям и гражданам в проведении таких акций, информирование органов социальной защиты о наличии проблем в этой сфере, не подлежащих решению силами территориального общественного самоуправления.

  1. Перечень перечисленных в частях 13 настоящей статьи целей, задач и основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления не является исчерпывающим или исключительным и не ограничивает права граждан на корректировку их объема и содержания при разработке Устава территориального общественного самоуправления.

 

Глава 2. УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕГИСТРАЦИЯ УСТАВА И ПРЕКРАЩЕНИЕ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 5. Порядок учреждения территориального общественного самоуправления

 

  1. В целях учреждения территориального общественного самоуправления образуется инициативная группа граждан численностью не менее 5 человек.
  2. Инициативная группа:

1) направляет в адрес Администрации городского поселения город Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан уведомление о намерении учредить территориальное общественное самоуправление, в котором должны содержаться:

— предложения об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, включая описание границ данной территории;

— запрос на предоставление сведений о численности проживающих на указанной территории граждан;

— сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер, наименование выдавшего органа и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, наименование документа, подтверждающего факт проживания на соответствующей территории, его серия, номер, наименование выдавшего органа).

Администрация городского поселения город Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан в течение 7 рабочих дней проверяет поступившую заявку. В случае ее соответствия действующему законодательству готовит соответствующий проект решения Совета городского поселения город Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан, в ином случае возвращает документы инициативной группе на доработку;

2) осуществляет разработку проекта Устава территориального общественного самоуправления и организует созыв собрания граждан, проживающих на территории, в границах которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления;

3) после установления Советом городского поселения границ территориального общественного самоуправления созывает собрание (конференцию) граждан, на рассмотрение которого выносит вопросы об учреждении на соответствующей территории городского поселения территориального общественного самоуправления, принятии Устава территориального общественного самоуправления и определении представителя (представителей), уполномоченного (уполномоченных) представлять территориальное общественное самоуправление при рассмотрении вопросов, связанных с регистрацией Устава территориального общественного самоуправления.

  1. Инициативная группа вправе на любом из этапов работы обратиться в Администрацию городского поселения город Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан за организационной, методической и консультативной помощью в разработке Устава, подготовке и проведении собрания (конференции) граждан.
  2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления Администрацией городского поселения город Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан .

 

Статья 6. Территории и границы территориального общественного самоуправления

 

  1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением непосредственно путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления в пределах следующих территорий проживания граждан:

— подъезд многоквартирного жилого дома;

— многоквартирный жилой дом;

— группа жилых домов;

— жилой микрорайон;

— населенный пункт, не являющийся поселением;

— иные территории проживания граждан.

  1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом городского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

На определенной территории не может осуществляться более одного территориального общественного самоуправления.

  1. В границах одной территории не могут действовать два и более органа территориального общественного самоуправления, имеющие полностью или частично дублирующую компетенцию.
  2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, должны быть неразрывными (если в его состав входит более одного жилого дома).

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не могут выходить за границы городского поселения.

На территориях, закрепленных в установленном порядке за предприятиями, учреждениями, организациями, территориальное общественное самоуправление осуществляется по согласованию с правообладателем соответствующего земельного участка.

  1. Совет городского поселения обязан установить границы территории территориального общественного самоуправления либо представить иной обоснованный вариант территории не позднее чем через 3 месяца со дня поступления уведомления в Администрацию городского поселения. Вынесение данного вопроса на рассмотрение Совета городского поселения осуществляется Администрацией городского поселения город Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан не позднее одного месяца с момента поступления документов, предусмотренных частью 2 статьи 5 настоящего Положения, в соответствии с требованиями Регламента внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет городского поселения.

В случае возникновения разногласий, необходимости дополнительного изучения вопроса об установлении границ срок рассмотрения данного вопроса в Совете городского поселения может быть продлен председателем Совета городского поселения, но не более чем до следующего очередного заседания Совета городского поселения.

Администрация городского поселения город Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан  отклоняет предложение инициативной группы об установлении границ в следующих случаях:

— если территория, предложенная инициативной группой, полностью совпадает с территорией, в отношении которой принято решение об установлении границ территориального общественного самоуправления (за исключением случаев отмены указанного решения по основаниям, предусмотренным частью 14 статьи 8 настоящего Положения);

— если на территории, предложенной инициативной группой, полностью отсутствуют жилые дома;

— если в порядке и сроки, предусмотренные частью 1 статьи 7 настоящего Положения, предложение инициативной группы не было подтверждено протоколом собрания граждан, проживающих на соответствующей территории.

В случае, если сведения, указанные в пункте 1 части 2 статьи 5 настоящего Положения, представлены инициативной группой не в полном объеме, срок рассмотрения предложения об установлении границ исчисляется со дня представления полного комплекта документов.

В случае если инициативной группой представлены недостоверные сведения, документы возвращаются инициативной группе, предложение об установлении границ не рассматривается.

  1. В случае установления границ Советом городского поселения решение Совета городского поселения об установлении границ подлежит обязательному опубликованию в газете «Баймакский вестник» и на официальном сайте городского поселения в информационно-коммуникационной сети Интернет. Копия решения Совета городского поселения об установлении границ направляется инициативной группе, которая вправе начать процедуру созыва учредительного собрания (конференции).

 

Статья 7. Порядок регулирования разногласий, возникающих в связи с установлением границ территориального общественного самоуправления

 

  1. В случае если территория, предложенная инициативной группой, полностью или частично совпадает с территорией, предложенной другой инициативной группой, и на данной территории не учреждено территориальное общественное самоуправление (в отношении данной территории Советом городского поселения не принято решение об установлении границ территориального общественного самоуправления), рассмотрение документов осуществляется в следующем порядке.

Ответственные лица Совета городского поселения(секретарь Совета, главный юрисконсульт Администрации), уполномоченное распоряжением председателя Совета городского поселения в качестве органа, осуществляющего предварительное рассмотрение документов, представленных инициативной группой (далее — уполномоченный орган), уведомляет все инициативные группы, подавшие предложения в отношении соответствующей территории, о создавшейся ситуации и предлагает до внесения данного вопроса на рассмотрение Совета городского поселения прийти к соглашению об определении границ.

При отсутствии указанного соглашения инициативными группами должны быть проведены собрания жителей совпадающей территории, на которых должно быть выявлено и оформлено мнение граждан по отнесению данной территории к тому или иному территориальному общественному самоуправлению. При этом:

— кворум собрания определяется от численности жителей совпадающей территории, обладающих правом на участие в территориальном общественном самоуправлении;

— на собрании в обязательном порядке должны присутствовать более 1/3 жителей, проживающих на совпадающих территориях, достигших шестнадцатилетнего возраста, представитель Администрации городского поселения;

— на собрании вправе присутствовать все инициативные группы, подавшие в установленном порядке предложения об установлении границ на данной территории, депутаты, избранные от соответствующих избирательных округов или территориальных групп, иные заинтересованные лица;

— жители совпадающей территории должны быть проинформированы о вариантах отнесения территории, на которой они проживают, к границам того или иного территориального общественного самоуправления;

— жители совпадающей территории голосуют лишь за один вариант отнесения территории к границам территориального общественного самоуправления.

Совет городского поселения принимает решение об установлении границ на основании протоколов собраний, в которых должны содержаться решение об отнесении совпадающей территории к границам одного из территориальных общественных самоуправлений, сведения о присутствующих жителях совпадающей территории, результаты их голосования.

Границы территориальных общественных самоуправлений, предложенные другими инициативными группами в отношении совпадающей территории, могут быть установлены с исключением совпадающей территории при условии соответствия требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.

В случае, если по истечении 1 месяца со дня направления уведомления, указанного в абзаце втором настоящей части, протоколы собраний не будут представлены инициативными группами в уполномоченный орган, действия данных инициативных групп по учреждению территориального общественного самоуправления считаются прекратившимися.

  1. В случае, если инициативной группой подано предложение об установлении границ территории, полностью совпадающей с территорией, в отношении которой Советом городского поселения принято решение об установлении границ территориального общественного самоуправления, предложение отклоняется (за исключением случаев отмены ранее принятого решения Совета городского поселения об установлении границ по основаниям, предусмотренным частью 14 статьи 8 настоящего Положения).
  2. В случае, если инициативной группой подано предложение об установлении границ территории, частично совпадающей с территорией, в отношении которой Советом городского поселения принято решение об установлении границ территориального общественного самоуправления, инициативной группой должен быть представлен протокол собрания (конференции) граждан о согласии с изменением ранее установленных границ (за исключением случаев отмены ранее принятого решения Советом городского поселения об установлении границ по основаниям, предусмотренным частью 14 статьи 8 настоящего Положения). Указанное собрание (конференция) проводится среди граждан, проживающих в пределах ранее установленных границ территории.

В случае, если протокол собрания (конференции) представлен в уполномоченный орган одновременно с установлением границ вновь образуемого территориального общественного самоуправления, Советом городского поселения рассматривается вопрос об изменении ранее установленных границ территориального общественного самоуправления.

При непредставлении протокола границы вновь образуемого территориального общественного самоуправления могут быть установлены с исключением совпадающей территории при условии соответствия требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.

  1. В случае если территориальное общественное самоуправление на данной территории учреждено и на части территории предполагается учредить новое территориальное общественное самоуправление, границы вновь образуемого территориального общественного самоуправления устанавливаются с одновременным изменением границ территории существующего территориального общественного самоуправления.

Инициативная группа вносит предложение об изменении границ территории существующего территориального общественного самоуправления в связи с учреждением нового территориального общественного самоуправления на рассмотрение собрания (конференции) граждан, проживающих на данной территории.

Предложение об изменении границ территориального общественного самоуправления направляется в орган территориального общественного самоуправления.

Орган территориального общественного самоуправления в месячный срок со дня поступления предложения обязан назначить собрание (конференцию).

Собрание (конференция) проводится в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления предложения.

Копия протокола собрания (конференции) выдается представителю инициативной группы.

В случае принятия собранием (конференцией) предложения об изменении границ существующего территориального общественного самоуправления в связи с образованием нового территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан обращается в Совет городского поселения с предложением об установлении границ образуемого территориального общественного самоуправления. К нему прилагается также копия протокола собрания (конференции) существующего территориального общественного самоуправления.

Орган территориального общественного самоуправления, действующий на данной территории, также направляет в Совет городского поселения предложения об изменении границ существующего территориального общественного самоуправления.

В случае, если в Совет городского поселения не представлены копия протокола собрания (конференции) об изменении границ существующего территориального общественного самоуправления, предложение действующего органа территориального общественного самоуправления об изменении своих границ, границы существующего территориального общественного самоуправления могут быть изменены с исключением совпадающей территории при условии соответствия требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.

Исключение составляют случаи прекращения деятельности ранее учрежденного территориального общественного самоуправления и его ликвидации как юридического лица в установленном законодательством порядке.

  1. В случае объединения двух и более граничащих между собой территориальных общественных самоуправлений инициативная группа вносит предложения об объединении, прекращении осуществления территориального общественного самоуправления в прежних границах и установлении границ объединенного территориального общественного самоуправления на рассмотрение собраний (конференций) граждан, проживающих на территориях, которые предполагается объединить.

Предложения направляются в каждый орган территориального общественного самоуправления.

Соответствующие органы территориального общественного самоуправления в месячный срок со дня поступления предложений обязаны назначить собрания (конференции) на своей территории.

Собрания (конференции) проводятся в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления предложений.

Копии протоколов собраний (конференций) выдаются представителю инициативной группы.

В случае принятия собраниями (конференциями) всех территориальных общественных самоуправлений предложений об их объединении, прекращении осуществления территориального общественного самоуправления в прежних границах и установлении границ объединенного территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан обращается в Совет городского поселения с предложением об установлении его границ. К нему прилагаются также копии решений собраний (конференций) существующих территориальных общественных самоуправлений.

Объединение территориальных общественных самоуправлений, зарегистрированных в качестве юридических лиц, влечет правовые последствия, определенные гражданским законодательством для реорганизации юридических лиц.

  1. В случае разделения территориального общественного самоуправления на два и более инициативная группа вносит предложение о разделении территориального общественного самоуправления, прекращении осуществления территориального общественного самоуправления в прежних границах и установлении границ образуемых территориальных общественных самоуправлений на рассмотрение собрания (конференции) граждан, проживающих на территории, которую предполагается разделить.

Предложение направляется в орган территориального общественного самоуправления.

Орган территориального общественного самоуправления в месячный срок со дня поступления предложения обязан назначить собрание (конференцию).

Собрание (конференция) проводится в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления предложения.

Копия протокола собрания (конференции) выдается представителю инициативной группы.

В случае принятия собранием (конференцией) предложения о разделении, прекращении осуществления территориального общественного самоуправления в прежних границах и установлении границ образуемых территориальных общественных самоуправлений, инициативная группа граждан обращается в Совет городского поселения с предложением об установлении их границ. К нему прилагается также копия решения собрания (конференции) существующего территориального общественного самоуправления.

Разделение территориального общественного самоуправления, зарегистрированного в качестве юридического лица, влечет правовые последствия, определенные гражданским законодательством для реорганизации юридических лиц.

 

Статья 8. Учредительное собрание (конференция)

 

  1. Организацию и проведение учредительного собрания (конференции) обеспечивает инициативная группа граждан.
  2. В случае, если на территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, проживает более 300 человек, может быть проведена учредительная конференция.
  3. Количество делегатов на учредительную конференцию не может быть менее 15 человек и должно обеспечивать норму представительства не менее 1 представителя от 20 граждан.
  4. Делегат на учредительную конференцию избирается на собрании граждан либо путем сбора подписей граждан, представителем которых он является.
  5. О созыве учредительного собрания (конференции), дате, времени и месте его проведения инициативная группа извещает жителей соответствующей территории не менее чем за 7 дней до его проведения в любой форме, обеспечивающей доведение информации до сведения всех заинтересованных жителей данной территории (размещение объявлений, обход квартир и тому подобное), а также Администрацию городского поселения в письменной форме.
  6. В случае проведения учредительной конференции инициативная группа организует избрание делегатов конференции и извещение их о дате, времени, месте ее проведения.
  7. Перед началом собрания (конференции) проводится регистрация жителей соответствующей территории (делегатов конференции), прибывших на собрание (конференцию).
  8. Учредительное собрание считается правомочным, если в нем принимают участие не менее 1/3 жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
  9. Учредительная конференция правомочна, если в ней участвуют не менее 2/3 избранных делегатов, представляющих не менее 1/3 жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
  10. На собрании (конференции) избирается председательствующий и секретарь.
  11. Процедура проведения собрания (конференции) отражается в протоколе, который ведется в свободной письменной форме секретарем собрания (конференции) и подписывается председательствующим и секретарем собрания (конференции).
  12. Администрация городского поселения обязана направить своего представителя для участия в учредительном собрании (конференции) с правом совещательного голоса.
  13. На учредительном собрании (конференции) принимаются решения:

— об учреждении территориального общественного самоуправления в границах соответствующей территории;

— о принятии Устава территориального общественного самоуправления;

— об избрании органов территориального общественного самоуправления;

— об избрании представителя (представителей), уполномоченного (уполномоченных) представлять территориальное общественное самоуправление при рассмотрении вопросов, связанных с регистрацией Устава территориального общественного самоуправления.

Указанные решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

  1. Действия по учреждению территориального общественного самоуправления должны быть совершены в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения Совета городского поселения об установлении границ территориального общественного самоуправления, за исключением территориальных общественных самоуправлений, границы территорий которых утверждены в период с 01.12.2016 по 01.05.2017, действия по учреждению территориального общественного самоуправления которыми должны быть совершены в течение 15 месяцев со дня вступления в силу решения Совета городского поселения об установлении границ территориального общественного самоуправления.

Действия по учреждению территориального общественного самоуправления считаются прекратившимися, а решение Совета городского поселения об установлении границ территориального общественного самоуправления подлежит отмене в следующих случаях:

— в установленный в первом абзаце настоящего пункта срок не представлены документы для регистрации Устава территориального общественного самоуправления;

— в установленный в первом абзаце настоящего пункта срок принято решение об отказе в регистрации Устава территориального общественного самоуправления и документы для регистрации Устава территориального общественного самоуправления не сданы повторно;

— в установленный в первом абзаце настоящего пункта срок сданы документы для регистрации Устава территориального общественного самоуправления, но за пределами установленного в первом абзаце настоящего пункта срока в регистрации Устава территориального общественного самоуправления отказано.

 

Статья 9. Устав территориального общественного самоуправления

 

В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

 

Статья 10. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления

 

  1. Для регистрации Устава территориального общественного самоуправления уполномоченным представителем (уполномоченными представителями) территориального общественного самоуправления в Администрацию городского поселения представляются:

— заявление о регистрации Устава территориального общественного самоуправления, подписанное всеми уполномоченными представителями собрания граждан, содержащее реквизиты решения Совета городского поселения об установлении границ территориального общественного самоуправления;

— протокол собрания (конференции) граждан, на котором было принято решение о создании территориального общественного самоуправления, а также данные о регистрации участников собрания (конференции), подтверждающие правомочность собрания (конференции) (в случае проведения конференции представляются копии всех протоколов собраний об избрании делегатов на конференцию);

— сведения об уполномоченных представителях (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер, наименование выдавшего органа и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, документ, подтверждающий факт проживания на соответствующей территории);

— сведения об органах территориального общественного самоуправления, включая их наименование и персональный состав (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер, наименование выдавшего органа и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, документ, подтверждающий факт проживания на соответствующей территории);

— три экземпляра Устава территориального общественного самоуправления.

  1. Требование о представлении других документов, кроме документов, установленных частью 1 настоящей статьи, не допускается.
  2. Уполномоченному представителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения.
  3. Срок регистрации Устава территориального общественного самоуправления составляет 30 дней с момента представления в Администрацию городского поселения документов, указанных в части 1 настоящей статьи.

Администрация городского поселения:

— организует его предварительное рассмотрение;

— проводит его правовую экспертизу;

— готовит проект постановления Администрации городского поселения о регистрации Устава;

— при наличии оснований, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, готовит мотивированный отказ в регистрации Устава.

  1. Администрация городского поселения город Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан принимает постановление о регистрации Устава территориального общественного самоуправления на территории городского поселения в случае отсутствия оснований, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.

Копия постановления о регистрации Устава территориального общественного самоуправления или мотивированный отказ в его регистрации направляется уполномоченному представителю (уполномоченным представителям) собрания (конференции) граждан. Уполномоченные представители собрания (конференции) граждан вправе получать информацию о результатах рассмотрения Устава.

  1. Уполномоченные представители по решению собрания (конференции) граждан вправе отозвать Устав территориального общественного самоуправления на любом этапе до его регистрации Администрацией городского поселения.
  2. Отказ в регистрации Устава должен быть мотивирован.
  3. Основаниями для отказа в регистрации Устава территориального общественного самоуправления могут быть:

1) противоречие положений Устава территориального общественного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Башкортостан и законам Республики Башкортостан, Уставу городского поселения, иным муниципальным правовым актам городского поселения;

2) несоблюдение гражданами порядка учреждения территориального общественного самоуправления, предусмотренного Уставом городского поселения и настоящим Положением.

  1. Отказ в регистрации Устава территориального общественного самоуправления по мотивам нецелесообразности создания территориального общественного самоуправления не допускается.
  2. Отказ в регистрации Устава может быть обжалован в судебном порядке.
  3. В случае регистрации Устава территориального общественного самоуправления два экземпляра Устава с отметкой о его регистрации передаются уполномоченному представителю собрания (конференции) граждан, третий экземпляр хранится в Администрации городского поселения.

Сведения о регистрации либо об отказе в регистрации Устава территориального общественного самоуправления в течение 5 рабочих дней передаются Администрацией городского поселения в Совет городского поселения.

  1. Сведения о регистрации Уставов территориальных общественных самоуправлений отражаются в Реестре Уставов территориальных общественных самоуправлений, который ведется подразделением Администрации городского поселения, уполномоченным постановлением Администрации городского поселения, и хранится в Администрации городского поселения.
  2. Изменения и дополнения, вносимые в Устав территориального общественного самоуправления, подлежат регистрации Администрацией городского поселения в порядке, аналогичном порядку регистрации Устава. Указанные изменения и дополнения вступают в силу со дня их регистрации Администрацией городского поселения.
  3. Регистрация территориального общественного самоуправления как юридического лица осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 11. Порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления, прекращения полномочий органов территориального общественного самоуправления

 

  1. Порядок прекращения полномочий территориального общественного самоуправления определяется его Уставом.
  2. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в порядке, предусмотренном действующим законодательством для ликвидации юридического лица.
  3. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может быть прекращена по решению собрания (конференции) граждан либо в случае истечения срока полномочий органов территориального общественного самоуправления, если в течение 6 месяцев собранием (конференцией) граждан не будут избраны новые органы.
  4. Полномочия органов территориального общественного самоуправления прекращаются в случаях и порядке, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления, а также по истечении срока, установленного Уставом территориального общественного самоуправления.
  5. Полномочия органов территориального общественного самоуправления могут быть прекращены досрочно на основании:

— решения собрания (конференции) граждан о прекращении полномочий органов территориального общественного самоуправления;

— вступившего в законную силу решения суда, в случае нарушения требований действующего законодательства;

— в иных случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.

 

Глава 3. ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 12. Органы территориального общественного самоуправления

 

  1. Высшим органом территориального общественного самоуправления является собрание (конференция) граждан по осуществлению территориального общественного самоуправления. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться собранием (конференцией) граждан непосредственно.
  2. По решению собрания (конференции) граждан в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления могут быть образованы органы территориального общественного самоуправления.
  3. В качестве органов территориального общественного самоуправления могут выступать:

— единоличные органы территориального общественного самоуправления (председатель территориального общественного самоуправления, казначей территориального общественного самоуправления и тому подобное);

— коллегиальные органы территориального общественного самоуправления (комитеты, советы и другие), выступающие от имени территориального общественного самоуправления в период между собраниями (конференциями) граждан.

  1. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления, порядок принятия ими решений определяются Уставом территориального общественного самоуправления.

 

Статья 13. Полномочия органов территориального общественного самоуправления

 

  1. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора с Администрацией городского поселения с использованием средств бюджета городского поселения;

4) вправе вносить в Совет городского поселения, в Администрацию городского поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

  1. Иные права и обязанности органов территориального общественного самоуправления определяются Уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

 

Статья 14. Собрания (конференции) граждан

 

  1. Порядок назначения и проведения собраний (конференций) граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется его Уставом и должен предусматривать заблаговременное оповещение граждан о времени и месте проведения собрания (конференции).
  2. Собрание граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее 1/3 жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
  3. Конференция граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных делегатов, представляющих не менее 1/3 жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
  4. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

2) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

 

Статья 15. Председатель территориального общественного самоуправления

 

  1. Единоличным органом территориального общественного самоуправления может являться председатель территориального общественного самоуправления, избираемый собранием (конференцией) граждан и представляющий граждан, проживающих на соответствующей территории, во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления.
  2. К полномочиям председателя могут быть отнесены:

— организация подготовки и проведения собраний (конференций) граждан;

— ведение собраний (конференций) граждан;

— контроль за выполнением принятых решений;

— разработка направлений расходования средств общественной кассы территориального общественного самоуправления;

— распоряжение средствами общественной кассы в соответствии с решениями собраний (конференций) граждан;

— подписание решений, протоколов собраний (конференций) граждан;

— решение иных вопросов общественного характера.

  1. В случае, если Уставом территориального общественного самоуправления предусмотрены коллегиальные органы территориального общественного самоуправления (комитеты, советы), председатель территориального общественного самоуправления не избирается, а его функции выполняет председатель комитета (совета) территориального общественного самоуправления.

 

Статья 16. Ревизор территориального общественного самоуправления

 

  1. Единоличным финансовым органом общественного самоуправления, избираемым собранием (конференцией) граждан, отвечающим за сбор, учет и правильность расходования средств территориального общественного самоуправления (общественной кассы), может являться казначей территориального общественного самоуправления.
  2. К полномочиям казначея могут относиться:

— расчет сумм денежных взносов граждан;

— сбор и учет денежных средств;

— контроль за правильностью расходования председателем территориального общественного самоуправления средств общественной кассы;

— отчет о расходовании средств общественной кассы перед населением и перед органами территориального общественного самоуправления.

  1. В случае, если Уставом территориального общественного самоуправления предусмотрены коллегиальные органы территориального общественного самоуправления (комитеты, советы), казначей территориального общественного самоуправления не избирается, а его функции выполняет казначей комитета (совета) территориального общественного самоуправления.

 

Статья 17. Комитеты (советы) территориального общественного самоуправления

 

  1. Коллегиальный орган территориального общественного самоуправления (комитет, совет и тому подобное) избирается гражданами по месту жительства на собрании (конференции) в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.
  2. Комитет (совет) избирается на срок, определенный Уставом территориального общественного самоуправления, в количестве не менее трех человек. В состав коллегиального органа входят председатель комитета (совета) и казначей комитета (совета).
  3. Комитет (совет) общественного самоуправления выступает от имени территориального общественного самоуправления в пределах своих полномочий в период между собраниями (конференциями) граждан с момента регистрации принятого собранием граждан Устава территориального общественного самоуправления.
  4. К компетенции комитета (совета) Уставом территориального общественного самоуправления может быть отнесено решение следующих вопросов:

— избрание председателя комитета (совета) в случае, если Уставом территориального общественного самоуправления руководство комитетом (советом) не возложено на председателя территориального общественного самоуправления;

— избрание казначея комитета (совета) из числа его членов;

— создание общественной кассы комитета (совета) и определение порядка расходования средств;

— взаимодействие с органами и должностными лицами городского поселения;

— иные вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции собрания (конференции) граждан.

  1. Уставом территориального общественного самоуправления может быть предусмотрено право любого гражданина, проживающего в границах территории соответствующего территориального общественного самоуправления, присутствовать на заседаниях комитета (совета). Порядок участия граждан в заседании комитета (совета) может определяться Уставом территориального общественного самоуправления.

 

Статья 18. Председатель и ревизор комитета (совета)

 

  1. Председатель комитета (совета) — выборное лицо территориального общественного самоуправления — избирается комитетом из своего состава и представляет комитет (совет) во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления.
  2. К полномочиям председателя комитета (совета) могут относиться полномочия, определенные настоящим Положением для председателя территориального общественного самоуправления, а также собственные полномочия по организации деятельности комитета (совета).
  3. Казначей — выборное лицо территориального общественного самоуправления — отвечает за сбор, учет и правильность расходования средств общественной кассы.
  4. К полномочиям казначея комитета (совета) могут относиться полномочия, определенные настоящим Положением для казначея территориального общественного самоуправления.
  5. В соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления собрание (конференция) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, устанавливает формы и размеры вознаграждения председателю и казначею в пределах собственных средств территориального общественного самоуправления, предусмотренных сметой доходов и расходов на содержание органов территориального общественного самоуправления.

 

Статья 19. Решения органов территориального общественного самоуправления

 

  1. Органы территориального общественного самоуправления в пределах своей компетенции принимают решения. Порядок принятия решений определяется Уставом территориального общественного самоуправления.
  2. Принятые органами территориального общественного самоуправления в пределах их компетенции решения исполняются гражданами, проживающими в границах соответствующей территории, а также другими гражданами и юридическими лицами, осуществляющими на данной территории деятельность, затрагивающую законные права и интересы территориального общественного самоуправления.
  3. Решения органов территориального общественного самоуправления носят рекомендательный характер для органов и должностных лиц местного самоуправления городского поселения.

 

Глава 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 20. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления

 

  1. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, состоят из собственных средств, а также формируются за счет добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, доходов от собственной деятельности, а также других поступлений, не запрещенных законом.
  2. Решение о размерах денежных взносов граждан на деятельность территориального общественного самоуправления принимается собранием (конференцией) граждан и может предусматривать различную периодичность внесения указанных взносов в общественную кассу.
  3. Учет, хранение, использование и контроль за использованием денежных взносов граждан осуществляется в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.
  4. Органы территориального общественного самоуправления могут вступать в договорные отношения с органами местного самоуправления городского поселения в целях осуществления собственных инициатив по решению вопросов местного значения.
  5. Средства из бюджета городского поселения могут предоставляться на основании договоров, заключенных между территориальным общественным самоуправлением и Администрацией городского поселения, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, в том числе с соблюдением принципа адресности и целевого характера бюджетных средств.
  6. Условия и порядок выделения средств из бюджета городского поселения определяются нормативным правовым актом Совета городского поселения при утверждении бюджета городского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

 

Статья 21. Имущество территориального общественного самоуправления

 

  1. Территориальное общественное самоуправление, зарегистрированное в качестве юридического лица, вправе владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств территориального общественного самоуправления либо переданным в собственность территориального общественного самоуправления иным не запрещенным законом способом.
  2. Порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения имуществом и финансами территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления.

 

Глава 5. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 22. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления

 

  1. Органы местного самоуправления городского поселения:

— содействуют жителям города в реализации их права на осуществление территориального общественного самоуправления;

— оказывают органам территориального общественного самоуправления организационную и методическую помощь;

— обеспечивают органы территориального общественного самоуправления информацией, необходимой для их деятельности;

— устанавливают перечень вопросов, при принятии которых необходимо учитывать мнение территориального общественного самоуправления;

— содействуют выполнению решений собраний (конференций) жителей, органов территориального общественного самоуправления;

— содействуют разрешению споров между органами территориального общественного самоуправления.

  1. Обращения органов территориального общественного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению в установленные законодательством сроки и принятию по ним мер органами и должностными лицами местного самоуправления. О результатах рассмотрения сообщается органам территориального общественного самоуправления.
  2. Органы территориального общественного самоуправления вправе обращаться в суд с заявлениями об оспаривании решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, нарушающих права жителей соответствующей территории, в порядке, установленном законодательством.

 

Статья 23. Взаимодействие территориального общественного самоуправления с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями

 

  1. Органы территориального общественного самоуправления при осуществлении задач и основных направлений деятельности вправе взаимодействовать в порядке, установленном законодательством, с органами местного самоуправления, их должностными лицами, депутатами, избранными на соответствующей территории, правоохранительными органами (участковыми уполномоченными полиции, подразделениями по делам несовершеннолетних и другими), органами противопожарной службы, санитарно-эпидемиологического надзора, службы занятости, социальной защиты населения, организациями жилищно-эксплуатационного хозяйства, общественными объединениями ветеранов, инвалидов, иными органами, организациями, общественными объединениями.
  2. В целях организационного оформления взаимодействия органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления, проведения согласованной политики развития местного самоуправления и территориального общественного самоуправления органы местного самоуправления могут создавать совещательные, консультативные и экспертные формирования (советы, комитеты, рабочие группы и др.) с участием представителей органов территориального общественного самоуправления.

 

Статья 24. Ответственность органов территориального общественного самоуправления

 

  1. Ответственность органов территориального общественного самоуправления наступает в случае нарушения ими законодательства, муниципальных правовых актов.
  2. Решения и действия органов территориального общественного самоуправления, принятые в нарушение прав жителей соответствующей территории, норм законодательства и муниципальных правовых актов, могут быть обжалованы в суд Советом городского поселения, главой Администрации городского поселения, гражданами в установленном законодательством порядке.
  3. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность перед жителями соответствующей территории. В случае утраты доверия граждан, проживающих на соответствующей территории, выборные лица, члены выборного органа территориального общественного самоуправления могут быть отозваны по решению собрания (конференции) граждан в порядке, установленном Уставом территориального общественного самоуправления.